Системы виртуальной реальности

vrconcept 

VR Concept - инструмент виртуального прототипирования для решения индустриальных задач

Система виртуальной реальности – это комплекс технических средств, погружающих человека в виртуальную 3D-сцену, модель которой создается с помощью компьютера. Такая система позволяет ощутить себя присутствующим в другом мире или реалистично увидеть перед собой прототип чего-либо, существующего пока только в чертежах.

 

АРБАЙТ предлагает своим заказчикам максимально производительное протестированное  решение на основе шлема виртуальной реальности, наиболее оптимальное по стоимости и возможностям использования. В комплект входит:

  • профессиональная графическая станция ARBYTE CADStation (ready for VR);
  • шлем виртуальной реальности;
  • детекторы движения и контроллер управления;
  • лицензия VR Concept.

 

Сам комплекс устройств, воздействующих на человека, может быть различным: 3D-комната, трехмерный экран, шлем виртуальной реальности или любая другая конфигурация VR-системы.

 

Помимо этого, система виртуальной реальности может оснащаться различной периферией в зависимости от желаемых функций и бюджета заказчика. Это могут быть перчатки виртуальной реальности, различные джойстики, костюмы motion-capture или устройства тактильной обратной связи. Все эти технологии виртуальной реальности позволяют взаимодействовать с виртуальной сценой с высокой степенью интерактивности.

 

Системы виртуальной реальности для профессиональных целей должны отвечать высоким стандартам качества изображения, поэтому в большинстве случаев они создаются на базе стереоскопических проекционных систем. Проекционная техника позволяет создавать VR-системы высокого разрешения, требуемая вычислительная мощность достигается за счет использования специальных графических кластеров.

vegroup

Эффективность использования виртуального прототипа - гибкий подход

  • Сокращение срока разработки сложного изделия на 15-30%;
  • Сокращение количества и стоимости ошибок при коллективной работе над макетом изделия специалистов различных областей с моделированием процесса его использования;
  • Сокращение затрат на создание натурных образцов путем частичной замены виртуальными прототипами;
  • Совместные макетные комиссии по аппаратной и программной части изделия (Agile-совещания);
  • Единовременная работа в одном виртуальном пространстве разрозненных подразделений, что сокращает расходы на поездки и транспортировку тестируемых моделей.

 

 

 Возможности VR Concept

  • Визуализация объекта в масштабе 1:1
  • Объединение 3D-данных
  • Создание интерактивных больших сборок
  • Отработка ремонтопригодности
  • Исследование эргономики
  • Сборка-разборка
  • Совместная работа
  • Дистанционные макетные комиссии
  • CAE VR-интерпретация
  • Обучение на виртуальных макетах
  • Замена быстрой 3D-печати
  • Поддержка любых VR-систем 

vrconcept2 

Индустриальное применение VR

Возможности виртуальной реальности широко используются в различных отраслях промышленности.

Машиностроение — работа с виртуальным цифровым прототипом будущего автомобиля, самолета, судна и т.п. на всех этапах его разработки от визуализации бизнес-идеи до проведения виртуальных испытаний и внесения изменений на этапе проектирования позволяет сократить время на разработку и вывод на рынок, сократить издержки и повысить качество за счет выявления ошибок на ранней стадии проектирования и отсутствия необходимости в множестве натурных макетов.

 

Организация производства — моделирование, анализ и оптимизация процессов сборки изделий и их последовательности в виртуальной реальности перед запуском реального производства, создание интерактивных технологических инструкций для персонала, повышающих эргономику восприятия за счет наглядности и снижения текстовой нагрузки и качество обслуживания процессов производства.

 

Строительство — презентация будущего объекта заказчикам и инвесторам, качественное городское планирование с учетом соседних объектов и особенностей местности, быстрая визуализация проектов  для оценки прогрессов строительства по результатам фотосъемки и 3D- сканирования, отработка решения непредвиденных ситуаций на объекте.

 

Инженерные расчёты (CAE) — визуализация результатов инженерных расчётов для комплексной интерпретации результатов, что помогает конструктору оценить дизайн с точки зрения целевых характеристик материалов и условий работы устройства.

 

Симуляторы и тренажеры — тренажерные комплексы в виртуальной реальности для отработки штатных и нештатных ситуаций в любых условиях, получения необходимых навыков эксплуатации оборудования без использования реального оборудования и, соответственно, риска его порчи.

 

Образование и наука — создание виртуальной среды для проведения различных экспериментов и исследований, повышение вовлечения в образовательный процесс  за счет наглядного представления учебных материалов и создания интерактивной обучающей среды.

 

Медицина — визуализация медицинских 3D-данных, лечение и реабилитация пациентов с различными фобиями: посттравматическое стрессовое расстройство у ветеранов с «афганским синдромом», арахнофобия (боязнь пауков), боязнь высоты, клаустрафобия (боязнь замкнутого пространства), боязнь выступления перед публикой и т.д.